Водитель такси – это не просто человек, который берется отвезти пассажира из точки «А» в точку «Б», но и, по сути, берет на себя ответственность за жизнь и здоровье пассажира, который садится в такси. Никто не застрахован от нестандартных ситуаций, как на дороге, так и в салоне автомобиля, поэтому необходимо быть максимально осведомленным, чтобы минимизировать любые риски. В частности, что делать водителю, если внезапно пассажиру стало плохо? Что именно расценивать как угрозу жизни и здоровью? Пытаться помочь человеку самостоятельно или не тратя драгоценное время обращаться к профессионалам? Разбираемся детально. 

Содержание

Пассажиру стало плохо, что именно произошло?

  • Укачивание – частая проблема, с которой сталкиваются водители такси. Когда речь идет о напряженном движении в плотном городском трафике в режиме старт-стоп, укачиваются не только дети, но и взрослые. На этот случай в машине обязательно должен быть одноразовый пакет. В идеале – бутылку воды 0,5 литра и влажные салфетки. Можно открыть окно, чтобы обеспечить больший приток воздуха или активизировать кондиционирование салона. 

  • А если не пассажиру стало плохо, а пассажирке в интересном положении? Тут важно понимать, насколько серьезной является ситуация. Если женщину просто укачало, смотри пункт выше. Если же речь идет об угрозе здоровью ее и плода, необходимо сообщить диспетчеру, сориентироваться, нет ли поблизости лечебных учреждений и принять решением вместе с «командным пунктом». Диспетчер такси совместно с диспетчером скорой скоординируют ваш маршрут, чтобы женщина получила помощь как можно скорее. 

  • Инсульты – бич современных людей. Далеко не только пожилые люди сегодня страдают от этого опаснейшего недуга. Водитель должен знать основные признаки предынсультного состояния (заторможенная речь, искривление линии губ и т.д.). Важно как можно скорее остановиться и вызвать скорую описав тревожные симптомы. Дождитесь приезда медиков и убедитесь, что они забрали пациента. 

  • Аллергические реакции становятся все более частыми. Например, если вы возили в салоне пассажира с шерстяным питомцем (и не успели сделать химчистку салона), а после сел пассажир с аллергией на шерсть, ему может стать плохо. Поэтому заранее уточняйте этот момент, чтобы избежать проблемы. 

  • Если пассажиру стало плохо, потому что он пьян, тут вина, скорее на водителе, который не отказался от заведомо проблемного заказа. В состоянии алкогольного опьянения не все пассажиры ведут себя адекватно, поэтому реально оценивайте риски возникновения проблем при посадке. 

Чек лист, что делать, если пассажиру такси стало плохо

Подытожим все вышесказанное. Итак, если человек в салоне плохо себя чувствует, водитель должен:

  • Максимально быстро припарковаться в разрешенном месте 

  • Открыть все двери в салон (или хотя бы все окна)

  • Сразу сообщить о ситуации диспетчеру

  • Вызвать «112»

  • Оставаться с пассажиром до приезда скорой помощи и убедиться, что человека забрали в больницу

  • Не давать никаких лекарственных препаратов

  • Оказать при необходимости первую помощь

  • Сохранять спокойствие 

Строго следование указанным правилам позволят водителю сохранить нервную систему, а пассажирам исключить серьезные риски для своего здоровья. И заключение: если при посадке вы видите, что человек плохо себя чувствует, сообщите диспетчеру сразу. Возможно, пассажиру не стоит никуда ехать, а лучше остаться дома или вызвать скорую помощь.