Велосипед – популярное средство передвижения. Это экономично, экологично и безопасно для пользователей. Чтобы обеспечить безопасность во всех аспектах, важно помнить об основных правилах движения с велосипедистами, а также о взаимном дружелюбии всех участников дорожного движения.

  • Количество машин на дорогах увеличивается, а количество парковочных мест не растет. Водители всегда парковались на тротуарах, часто забывая, что пешеходы должны оставлять 1,5 метра свободного пространства. Когда появились велосипедные дорожки, многие таксисты стали парковаться на них, рассматривая их как продолжение тротуара. Это затрудняет или делает невозможным обгон велосипеда, а также вынуждает вас ехать на велосипеде по тротуару.

  • Ближний обгон велосипедиста – это очень опасный и некрасивый маневр, который совершают некоторые водители такси. По регламенту расстояние, на котором следует обгонять велосипедиста, составляет не менее одного метра. Часто бывает, что этот метр сложно удержать, и водители зажаты между велосипедом и встречным транспортом. Легко зацепить велосипедиста зеркалом и трагедия готова.

  • Не выходите из машины и следите, чтобы ваши пассажиры не выходили из машины, не убедившись, что сзади не едет велосипедист. Это позволит вам сохранить здоровье, нервы и целостность автомобильных дверей. Даже если в зеркале вы не видите велосипедиста, открывайте двери медленно. Так, приближающийся на высокой скорости двухколесный гонщик сам вас заметит и объедет.

  • Поворот направо – самый частый повод для ДТП. Обязательно останавливайтесь и пропускайте движущегося справа велосипедиста, прежде чем совершить поворот. Так вы не войдете в число водителей, которые совершают чреватую серьезными последствиями ошибку (этот вид аварии составляет 20% от всех ДТП с велосипедистами).

  • Обязательно включайте сигнал поворота перед совершением маневра. Велосипедист на дороге менее заметен, чем авто. И даже если вы не видите его сзади, он там может быть. А значит – должен знать, что вы планируете поворачивать.

Правила движения с велосипедистами довольно плохо обозначены, а вопросы приоритета могут быть спорными. Поэтому и таксист, и велосипедист должны, помимо ПДД, еще и придерживаться принципа ограниченного доверия.