Такси является основным транспортным средством во многих жизненных ситуациях. Люди едут на вокзал, когда у них много багажа, не хотят идти на далекую парковку за своей машиной, когда у них мало времени. Такси вызывают в кризисных ситуациях, когда есть риск опоздать в аэропорт или в больницу, ведь вызванная машина приедет однозначно быстрее скорой помощи.

Содержание

Однако один из самых частых случаев вызова машины – когда клиент возвращается с вечеринки на такси — ведь нельзя же ездить самостоятельно в нетрезвом состоянии. Конечно, это естественный ход событий — и таксисты всегда готовы помочь в таких ситуациях. Но что, если пассажир не только «счастлив», но сильно пьян и демонстрирует признаки неуважения или агрессии? В такой ситуации у таксиста есть особые полномочия.

Что делать с пьяным пассажиром в такси?

Если в салон пытается сесть сильно пьяный пассажир, у водителя есть определенные полномочия. Начнем с того, что эти полномочия — хотя на первый взгляд и звучат как привилегии — являются естественным порядком вещей, ведь на таксиста ложится самая большая ноша. Он отвечает за здоровье и жизнь пассажиров. Он также должен заботиться о транспортном средстве, которым он управляет. Как участник дорожного движения, он также несет ответственность за других участников дорожного движения. Как мы видим, вождение такси имеет особые обязанности, а значит, и особые полномочия.

  • Так что же может сделать таксист, когда в машину хочет сесть человек в состоянии алкогольного опьянения? Во-первых, таксист имеет право отказаться от прохождения курса. Речь не идет о какой-то дискриминации или осуждении — учитывая русскую культуру распития спиртных напитков. Однако, поскольку таксист рискует собой, другими участниками дорожного движения и транспортным средством, надо понимать, что он имеет право не хотеть перевозить сильно пьяного человека.
  • Таксист также может отказаться продолжать движение и попросить пассажира выйти. Особенно это касается случая, когда пьяный пассажир в такси загрязняет транспортное средство.
  • Если клиент не хочет платить или ведет себя агрессивно, водитель имеет не только право, но и обязанность вызвать полицию.
  • Также водитель, защищая транспортное средство, может дать клиенту пакетики. Разговаривать во время поездки, чтобы клиент не уснул. И еще вначале поездки уточнить каким образом будет оплачена поездка, рекомендуем в таких ситуациях брать деньги вначале поездки и лучше наличными.