Поездка в аэропорт или из него привлекает таксистов повышенной стоимостью, но временные затраты на ожидание и дорогу делают средний чек менее прибыльным. В статье расскажем, какие аспекты в работе такси в аэропорту нужно учитывать водителю.

Содержание

Особенности стоянки для такси во время ожидания пассажиров

Работа в такси в аэропорту имеет свою специфику. Чтобы водителю выполнять такие заказы без проблем, нужно знать: как получить пропуск, где можно припарковаться, для чего нужна электронная очередь.

Каждый аэропорт в стране устанавливает условия въезда и правила нахождения на его территории. Первоочередная задача таксиста — получение парковочного билета.

Например, в Шереметьево выдают бесконтактный пропуск, который приклеивается на лобовое стекло. Метка имеет специальный штрих-код, позволяющий беспрепятственно проезжать на стоянку, и дает право бесплатного нахождения на первой линии неограниченное время. Парковка в других местах сокращена до 10-минут, сверх этого времени таксисту выпишут штраф в размере 3000 рублей за превышение бесплатной нормы.

В ряде российских аэропортов количество заездов также лимитировано. Например, во Внуково и Домодедово действует 15-ти минутное ограничение. Бесплатно допускается заезжать по 2 раза в течение 2-х часов. Превышение лимита обойдется в 1000 рублей. В остальные промежутки времени взимается плата согласно тарифам, установленным администрацией. При этом действует ряд парковок пешей доступности, где почасовая оплата составляет от 200 до 300 рублей.

Электронная очередь присваивает каждой машине приоритет. Без этого преимущества таксиста ждет длительный простой в работе, что гарантировано приведет к штрафам и снижению рейтинга. Если пассажир отменит заказ, место в очереди сохраняется. Такая система успешно применяется в Яндексе.

Общие правила поведения водителя такси

  1. Платные дороги на маршруте. Если на пути следования возникает платный участок дороги, пассажира следует предупредить об этом заранее. Клиент может отказаться, тогда придется выбрать другой маршрут. Второй вариант, оплатить разницу может сам водитель. На основании чека таксопарк вернет потраченную сумму.
  2. Помощь с багажом. В тарифах Премиум или Бизнес такая услуга включена обязательно. Но если водитель проявит инициативу сам, окажется вежливым и поможет клиенту с вещами, это станет его преимуществом и поможет получить хороший отзыв.
  3. Встреча пассажира. В премиальной линейке предусмотрена возможность встречи клиента с табличкой в аэропорту, обычно, этим пользуются иностранцы.
  4. Штрафные санкции. Взыскания за нарушения правил остановки и стоянку в неположенном месте накладываются на владельца автомобиля. При аренде машины у таксопарка штраф оплачивает собственник, в противном случае, платит таксист.

Вывод

Надеемся, что наши советы помогут водителям такси соблюдать правила, следить за знаками, укладываться в бесплатный период парковки и не получать необоснованные штрафы.