От первых шагов зависит останется ли человек в профессии. Высокая конкуренция в сфере частного извоза вытесняет неопытных. Ряд упущений приводит к разочарованию и материальным потерям. В этой статье собраны советы опытных водителей такси, которые помогут новичкам избежать неудач.
- Неоплаченные штрафы
- Эффективный график
- Водительский рейтинг
- Нюансы перевозки
- Постоянное развитие
- Комиссионное вознаграждение
- Больше заказов
- Пропуск заказов
- Выводы
Неоплаченные штрафы
Новички часто нарушают ПДД. Уведомление об оплате штрафа может не прийти. Если не заплатить, рискуете попасть в блокирующие списки судебных приставов. Суммы могут исчисляться тысячами, что отразится на заработке. Советуем не нарушать правила дорожного движения и парковки. Отслеживать информацию можно в режиме онлайн. Зарегистрируйтесь на Госуслугах, сайте ГИБДД и других приложениях. Подключите опцию автоплатеж в мобильном приложении банка, в котором открыта пластиковая карта. Задолженность можно погасить со скидкой 50% в течение 20 дней.
Эффективный график
Опытные таксисты не работаю круглосуточно. Отдых обязателен. Даже представить страшно, если вы вымотаетесь и уснете за рулем. Безопасность пассажира — персональная ответственность перевозчика. Бывалые водители выбирают утренние часы в будни, когда люди спешат на работу, учебу. В вечернее время заказов тоже много. Ночные поездки рассчитываются по специальному тарифу, при этом свободны дороги, время в пути и расходы на бензин сокращаются, нет конкуренции. Спрос на такси повышен в дни праздников, крупных мероприятий, при плохой погоде. Следите за метеопрогнозом, культурной и спортивной жизнью в городе. Чем больше спрос, тем выше коэффициент и количество бонусных баллов.
Водительский рейтинг
Новенькие не задумываются о репутации. Таксистам с низким рейтингом сложно взять машину, а система и вовсе может лишить клиентов. Топовые водители придерживаются следующих правил:
- не хамить, не спорить с пассажиром;
- следить за чистотой автомобиля и салона;
- быть вежливым и предлагать помощь;
- носить опрятную одежду.
Важно быть немного психологом. Не стоит заводить разговоры с клиентом, если он молчит. В беседе с пассажиром лучше не затрагивать темы политики и религии. Верным будет, уточнить место назначения, комфортна ли температуре в салоне, нужно ли музыкальное сопровождение. В «Экономе»
Нюансы перевозки
Неопытные водители, выполняя просьбу клиента (например, проехать чуть дальше, высадить клиента раньше или заехать в магазин), неправильно рассчитывают поездку.
Пассажира необходимо уведомить о внесение изменений в маршрут. Если этого не сделать, программа посчитает неверную сумму. Где клиент может оплатить меньшую сумму, а перевозчика оштрафуют или противоположная ситуация, когда таксист забывает осуществить расчет с клиентом в приложении. Система считает, что поездка не окончена, плата увеличивается, заказчик оставляет негативный отзыв. А этого не хочется никому.
Постоянное развитие
Начинающие перевозчики полагают, что учиться можно в процессе работы. Но каждая ошибка приводит к потере репутации и снижению дохода. Советуем заниматься саморазвитием. Таксопарки и агрегаторы предлагают таксистам обучающие программы по улучшению качества обслуживания клиентов, работе с приложением, получению бонусов. Помогают в решении организационных вопросов, связанных со страховкой, ремонтом, оформлением документов.
Комиссионное вознаграждение
Неопытные водители соглашаются на низкие комиссионные — не хотят платить агрегатору и таксопарку. Таксист не может работать напрямую с агрегатором. Парк выполняет роль посредника. Будьте внимательны и осторожны — такую комиссию часто предлагают мошенники. Рекомендуем работать с организациями только по клиентскому договору, при отказе — не соглашайтесь на сотрудничество.
Больше заказов
Начинающие таксисты, желая заработать, пытаются взять как можно больше заказов. При этом клиенты могут находиться в удаленных районах города. Новички, чтобы быстрее доехать, нарушают правила, попадают в ДТП. Желающих проехать на автомобиле со следами аварии нет. Стиль вождения таких водителей вызывает беспокойство и крайне негативные отзывы заказчиков. Спокойная аккуратная езда — гарантия безопасности, сокращение лишних расходов, высокие оценки. Как показывает практика, работа в одном районе позволяет обзавестись собственной клиентской базой и увеличить размер заработка.
Пропуск заказов
Новичок по неопытности может допускать ошибки в приеме заказов. Агрегатор отслеживает количество отработанных заявок и начисляет баллы водителю. Низкая активность таксиста может привести к блокировке машины и снижению репутации таксопарка.
Выводы
Начинающим водителям следует сосредоточиться на прокачке профессиональных навыков и качеств. Работа таксистов имеет свои особенности. Зарабатывать здесь можно, соблюдая требования и правила, при этом для новеньких и опытных водителей они разнятся. Бывалые знают, как поступить в той или иной ситуации. Эта способность отработана до автоматизма. Новичкам лучше начать сотрудничество с надежным работодателем. Таксопарк «ГРАНД» федеральный партнёр Яндекс.Такси — который поможет с трудоустройством и обучением для новых водителей.