Первые такси отнюдь не были желтыми. Изначально они были зелено-красного или коричневого цвета. Однако один из первых владельцев таксопарков Альберт Роквелл по совету супруги покрасил свои такси в желтый цвет. Автомобили в его автопарке быстро стали известны как «желтое такси».

Такси Yellow Cab Company

Примерно в то же время Джон Герц основал в Чикаго компанию Yellow Cab Company. Но Аллен уже перекрасил свои машины в желтый цвет, потому что этот цвет лучше всего виден издалека. Поэтому исторически трудно решить, имеет ли право Чикаго или Нью-Йорк говорить о «первом желтом такси».  И спор этот длится по сей день.

Желтый цвет на самом деле оказался очень удачным выбором, поэтому быстро началась борьба между другими таксомоторными компаниями и компанией Rockwell, которая очень стремилась получить эксклюзивные права на этот цвет. 30 лет спустя, чтобы было еще проще различать лицензированные и нелицензионные такси, первые стали окрашивать в желтый цвет. Теперь все лицензированные нью-йоркские такси должны быть окрашены не в любой желтый цвет, а в такой же желтый цвет, который называется Dupont M6284 или его аналог.

Почему такси жёлтого цвета и сегодня?

В Советском Союзе первые машины в таксопарках имели серый, черный или красный цвет. Однако с 70-х годов они тоже перешли на желтый. Как обстоят дела в современной России?  Традиционно такси продолжает ассоциироваться с ярким солнечным оттенком и сегодня. Во-первых, это дань традициям. Во-вторых, в невероятно загруженном современном трафике бывает непросто найти и узнать машину, которая едет именно за вами. Желтый окрас в этом плане незаменим, так как доля “частных” машин этого цвета сравнительно невелика, и вы точно не ошибетесь. В связи с этим с 2018 года российские таксисты работают на машинах желтого цвета.