Динамическое ценообразование в такси — это система, в которой цена на поездку автоматически меняется в зависимости от спроса на услугу в определенное время суток или в конкретной зоне. Когда спрос на такси выше, цена за поездку повышается, а когда спрос падает, цена снижается. Это позволяет такси-компаниям оптимизировать свои доходы и гибко реагировать на изменения спроса на услуги.

Динамическое ценообразование стало возможным благодаря использованию технологий, которые позволяют автоматически определять уровень спроса и изменять цены соответственно. Так, например, компания Uber использует систему «Surge Pricing», которая автоматически повышает цену на поездку в зоне повышенного спроса, чтобы удержать большее количество водителей на дороге и сократить время ожидания пассажиров.

Однако, динамическое ценообразование также вызывает критику со стороны пользователей, особенно в случаях, когда цены вдруг резко повышаются во время крупных мероприятий или пиковых часов. Поэтому некоторые компании стараются учитывать интересы своих клиентов и установить ограничения на максимальный уровень цен.

Что такое зона повышенного спроса?

Зона повышенного спроса — это территория, на которой в данный момент времени наблюдается большой спрос на услуги такси. В рамках динамического ценообразования такси, когда спрос на такси превышает предложение, цены на проезд в зоне повышенного спроса могут значительно повышаться. Это делается для стимулирования водителей выехать в зону с повышенным спросом и удовлетворить спрос на услуги такси.

“Цены на проезд в зоне повышенного спроса могут изменяться в реальном времени в зависимости от количества доступных водителей и спроса на услуги такси. Это позволяет более эффективно управлять ресурсами и обеспечить быструю и удобную перевозку пассажиров в зонах с повышенным спросом”.

Как агрегатор определяет зону?

Агрегаторы такси неустанно работают над повышением удовлетворенности пассажиров и одновременно — над ростом удовлетворенности сотрудников. Платформы такси, которые используют динамическое ценообразование, определяют зоны повышенного спроса с помощью специальных алгоритмов, учитывающих данные о местоположении большого количества пользователей приложения в реальном времени. Когда количество заказов в зоне превышает количество водителей, алгоритм поднимает цены на проезд, чтобы привлечь больше водителей в зону.

Как водителю на карте найти зону?

Для повышения доходов водителей агрегаторы систему динамического ценообразования, которая действует в определенных районах и в определенное время. Например, если коэффициент увеличения равен 2, то за поездку, которая обычно стоит 250 рублей, водитель получит 500 рублей. Информация о таких “дорогих” поездках” реализована в виде удобной карты на экране таксометра. На которой ареалы, где наблюдается или прогнозируется повышенный спрос на фоне недостающего числа водителей графически отображается сиреневыми молниями. Вызвать на экран данные можно, нажав на кнопку “Карта повышенного спроса”. Пассажиры, заказывая такси в этом ареале, соглашаются с этими условиями, а система таксометра автоматически учитывает коэффициент при расчете стоимости поездки.

С другой стороны пассажиры также имеют доступ к такой информации, чтобы понимать, сколько сейчас стоит поездка в нужном ему направлении, и провести индивидуальный анализ — ехать сейчас или подождать, пока спрос снизится, и поездка подешевеет. Для этого нужно выбрать адрес подачи машины (точку А) и место назначения (точку Б) в приложении Яндекс Go. Индекс спроса расположен в левом верхнем углу главного экрана приложения и имеет разные цвета в зависимости от уровня спроса на машину в выбранном районе — от зеленого до красного. Зеленый индекс означает, что на стоимость поездки не влияет повышающий коэффициент, поскольку в районе точки А достаточно свободных машин. Если около значка рубля есть стрелочка вниз, то это означает, что цена поездки даже ниже стандартной, потому что в районе много свободных машин и мало заказов, а там, куда направляется пассажир, машин не хватает. Снижение цены поощряет пользователей воспользоваться услугой и привлекает водителей в зону высокого спроса.

Вопросы-ответы

Вопрос: Как распределяются такие поездки?

Ответ эксперта: Алгоритм распределения аналогичен обычному распределению заказов между водителями.

Вопрос: Как отображается стоимость поездки для пассажира?

Ответ эксперта: пассажир видит данные уже в итоговом виде с учетом пересчета (умножения на коэффициент).