Рейтинг в Яндекс Такси – мощный инструмент. Регулирующий отношения между водителем и пассажирами. Сегодня именно рейтинг определяет, будет ли у вас много заказов, или вам придется грустить с заблокированным аккаунтом и думать над своим поведением. Поэтому повышение и сохранение рейтинга – важный момент в работе любого современного таксиста.
Что влияет на рейтинг водителя такси?
- Соблюдение правил дорожного движения.
- Скорость подачи автомобиля.
- Опрятность салона, наличие неприятных в нем запахов.
- Манера общения водителя
- Корректность выбранного маршрута.
Поведение водителя – как сохранить рейтинг?
И если с ПДД, чистым салоном и скоростью подачи все более или менее понятно, то понятие «хороших манер» у разных водителей может быть индивидуальным. Поэтому напомним основные моменты:
- Водитель такси должен спокойно принимать любые замечания пассажира, даже если считает их несправедливыми. Избегайте ввязываться в споры, ненужные обсуждения, ведь они ни к чему хорошему не приводят и обычно обостряют конфликт. Таксист не обязан поддаваться на уговоры пассажира ехать быстрее или нарушать правила, потому что «спешу в аэропорт». В случае задержания полицией таксист, а не пассажир, заплатит штраф и спишет свой балльный счет. Тем более, что в случае аварии или столкновения вся ответственность ляжет исключительно на водителя такси, а не на пассажира.
- Водителю такси не разрешается пользоваться мобильным телефоном во время вождения. Это вытекает непосредственно из правил дорожного движения. Даже если у таксиста есть комплект громкой связи, ему следует воздерживаться от любых личных разговоров во время движения с пассажиром. Почему? Во-первых, пассажир может не захотеть слушать диалог водителя. Во-вторых, разговор показывает, что пассажира игнорируют и обращаются с ним как с объектом. Таксист должен быть в распоряжении пассажира, выслушивать его возможные просьбы или замечания, а сделать это ему затруднительно, если он занят разговором. Как бы вы себя чувствовали, если бы, например, врач, проводивший осмотр, одновременно разговаривал по мобильному телефону?
- Водитель такси не должен включать в машине громкую музыку или слушать радио. По крайней мере, следует спросить, все ли в порядке с пассажиром. Может быть, пассажир возвращается с похорон близкого человека и не хочет слушать «Дискотеку 90-х».
- Водитель такси должен без каких-либо оговорок и обсуждений выполнить просьбу пассажира закрыть или открыть окно, включить или выключить отопление или кондиционер. То, что водителю нравится сильный ветер в машине или ледяной воздух из кондиционера, не означает, что пассажиру должно нравиться то же самое. Есть люди, которые особенно чувствительны к сквознякам и имеют проблемы со здоровьем.
- Таксист должен быть опрятным. Не стоит требовать от каждого таксиста ездить в костюме и галстуке, но с другой стороны, водитель в очень коротких шортах, подставляя свои волосатые ноги пассажиру, или едет в майке с бретельками, обнажая татуированные руки, выглядит не очень профессионально. Излишне говорить, что чистота является обязательным условием аккуратного изображения. Запах пота, исходящий от водителя, оставит у пассажиров незабываемые впечатления.
- Таксист должен подвезти пассажира как можно ближе к заданному адресу. Недопустимо, например, остановиться на противоположной стороне улицы и сказать: «перейдите на другую сторону». Разумеется, пассажир не имеет права требовать повернуть там, где это запрещено. Таксист должен разворачиваться там, где это разрешено правилами.
- Таксист не должен принуждать пассажира к разговору. Этот вопрос требует такта и чуткости. Есть пассажиры, которые любят поговорить с водителем, и это нормально. Однако могут быть люди, которые поглощены своими мыслями или проблемами и не в настроении разговаривать. Воспитанный таксист должен чувствовать это и не приставать к пассажиру, если тот отвечает рассеянно или неохотно.
Вывод
Если пассажиры минимально оценивают поездку (1-3 звезды) это вначале приводит к временной блокировке водительского аккаунта, но, если проблема с рейтингом частая – водитель может получить блокировку от Центра Яндекс. В этом случае возможность продолжить работу в такси самого крупного российского агрегатора – под большим вопросом.