Уставший водитель за рулем такси — это серьезная опасность для него, его пассажиров и окружающих участников дорожного движения. Едва ли этот факт подлежит оспариванию. Однако в погоне за прибылью таксисты не всегда соблюдают положенный график работы (установленный лимит составляет не более 10 часов за рулем).  10 ноября прошедшего года в Госдуму был внесен законопроект, в соответствии с которым рекомендуется оснащение специальными датчиками усталости:

  • автомобилей такси — всех без исключения, оснащенных тахографами
  • автобусов (кроме международных перевозок)
  • грузовиков (массой до 3500 кг)

Законопроект будет рассмотрен в порядке очереди и может сулить представителям индустрии перевозок глобальные изменения.

Как это будет работать?

Ожидается, что нововведение будет работать на основании информации, которая считывается и анализируется высокотехнологичным устройством. если оно распознает в поведении водителя такси признаки усталости или потерю концентрации, таксист получает оповещение и должен максимально быстро сделать перерыв и отдохнуть.

Когда это будет работать?

Если Закон будет принят, его действие начинается с 1 сентября 2024 года. своеобразная отсрочка предусмотрена специально, чтобы хватило времени на согласование необходимых подзаконных актов, а также на оснащение автомобилей таксопарков, а также грузовых авто и автобусов необходимым оборудованием — датчиками усталости. В конце немного о цифрах: предварительно штраф за невыполнение “рекомендации” датчика усталости может составлять от 2500 рублей, а стоимость оборудования порядка 80 000 рублей.