Летний сезон может быть тяжелым для автомобилей, особенно работающих в такси. Одной из наиболее распространенных проблем, с которой водители сталкиваются в жаркие месяцы, является перегрев двигателя. Причиной может быть множество факторов — от чрезмерно высоких температур за бортом до неправильного технического обслуживания авто. В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов о том, как избежать перегрева двигателя в летний сезон, и что делать, если это уже произошло.

Как понять, что двигатель греется

Есть несколько признаков, на которые можно обратить внимание, чтобы определить, что двигатель начал перегреваться:

  • Температура на термометре поднимается выше обычного уровня.
  • Автомобиль начал потреблять больше топлива.
  • Мотор не может развить достаточную мощность или работает нестабильно.
  • Из моторного отделения или из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • Повышенный шум или вибрации при работе силового агрегата.

“Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется немедленно остановиться на безопасной стоянке, чтобы остудить двигатель и выяснить причину перегрева. Перегретый силовой агрегат может привести к серьезным проблемам, включая дорогостоящий ремонт двигателя и необходимость замены его компонентов”.

Причины перегрева

  • Не забывайте о правильном давлении в системе охлаждения, которое гарантирует, что жидкость не закипит и эффективно отведет тепло от двигателя. Отсутствие герметичности в системе приведет к быстрой потере жидкости и, как следствие, к перегреву. Важно понимать, что даже самая маленькая утечка может стать причиной глобальных проблем.
  • Причина также может заключаться в неправильной работе одного из датчиков, что чаще всего вызвано их выходом из строя или засорением. Следствием является нарушение отвода тепла от двигателя. Отсюда недалеко до перегрева или прогорания прокладки ГБЦ

Как избежать перегрева двигателя?

Придерживайтесь базовых правил:

  • Следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости

Автомобили становятся все более совершенными в технологическом плане, но принцип работы системы охлаждения остался неизменным. Таким образом, жидкость, циркулирующая в этой системе, получает тепло от приводного агрегата, передавая его окружающей среде. Если жидкость закончилась или количество указано неправильно, охлаждения не будет. Кроме того, необходимо проверять уровень моторного масла, которое не только смазывает двигатель, но и отводит от него избыточное тепло .

  • Используйте подходящую охлаждающую жидкость

Различия между хладагентами касаются использования антикоррозионных или антипенных присадок. Это не значит, что их нельзя смешивать, ведь лучше иметь смешанную охлаждающую жидкость в системе, чем вообще не иметь. Тем не менее, подобная практика в течение длительного времени может привести к закупорке всей системы.

  • Проверяйте трубки системы охлаждения

Сильно изношенные требуют замены или превентивной герметизации во избежание возникновения утечек.

  • Проверяйте вентилятор

Правильность работы можно проверить, оставив мотор припаркованного автомобиля работающим. При высоких температурах даже при малых оборотах двигателя вентилятор радиатора должен включаться максимум через несколько минут. Если вы его не слышите, а указатель температуры поднимается вверх, скорее всего, вентилятор не работает. Езда с неисправным вентилятором обязательно приведет к перегреву двигателя.

Последствия перегрева двигателя

Выше перечислены полезные советы, как избежать перегрева двигателя. Но что делать, если все уже случилось?

Водитель, заметивший пар из-под капота, должен как можно скорее съехать с дороги и заглушить двигатель. Ошибкой является открытие капота сразу после остановки, что может быть опасно из-за высокого давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Такое поведение может привести к ожогам.

Капот можно осторожно открыть через несколько минут, проверив, что произошло. Если проблема была замечена быстро, есть шанс, что не было повреждений прокладки ГБЦ и других поломок. Пока двигатель теплый, также легче найти утечку. Так что стоит проверить магистрали охлаждающей жидкости к радиатору. Повышенная температура хладагента в этой системе свидетельствует о правильной циркуляции хладагента. Если магистраль холодная, система не циркулирует должным образом. Причиной такого состояния обычно является выход из строя помпы или термостата.

Любая утечка должна быть остановлена, чтобы иметь возможность добраться до мастерской самостоятельно, что неизбежно. Перед отправлением в автосервис нужно восполнить потери жидкости, желательно путем добавления в систему обычной дистиллированной воды.