«Детский» тариф такси — один из самых востребованных. Водителю разрешено работать по этому тарифу только при наличии каркасного кресла или бустера, которое фиксируется ремнями безопасности на переднем или заднем пассажирском сиденье. Дополнительные требования: таксист должен иметь стаж работы более 3-х лет, нести гражданско-правовую ответственность за перевозку малолетних пассажиров, пройти обучение и сдать тест.
До начала поездки
Перед выездом на линию и между последующими заказами нужно поддерживать чистоту в салоне, проверять исправность и устойчивость кресла.
Категория детского сидения зависит от возраста ребенка: 1-я — до 3-х лет, 2-я — от 4-х до 6-ти, 3-ая — от 7 лет — универсал. Желательно наличие рабочего кондиционера, зарядного устройства, гигиенических салфеток, одноразовых пакетов и воды.
По приезде к адресату переднее кресло стоит отодвинуть вперед, тем самым обеспечив больше места в авто. Ребенка лучше посадить в кресло самостоятельно, но с предварительного согласия взрослого. При отказе предоставьте сопровождающему возможность сделать это самому. Удостоверьтесь, что малыш надежно пристегнут. Если присутствует багаж или детский транспорт, предложите помощь в его погрузке.
Во время поездки
Перед отправлением предупредите, чтобы клиент обращался к вам, если что-то потребуется. Например, во время пути нужно остановить машину, если малыша укачало, приоткрыть окно, включить/выключить печку, убавить музыку и т.д.
Будьте благожелательны, не вмешивайтесь в общение между пассажирами. Таксист должен быть стрессоустойчивым, ведь дети могут вести себя по-разному: быть непослушными, избалованными, крикливыми.
Задачи водителя обеспечить безопасность поездки и доставить клиентов к месту назначения в комфортных условиях.
Завершение поездки
Обязательно высадите пассажиров по адресу, указанному в заказе, исключение составляют случаи, когда клиент сам изменил пункт высадки либо, по правилам дорожного движения остановка в этом месте запрещена.
По завершении поездки проведите расчет, помогите клиенту выйти из машины, выгрузите вещи. Проверьте салон, наведите порядок, детское кресло уберите в багажник. Если заказчик забыл какое-то имущество, сообщите об этом в техподдержку.
Вывод
«Детский» тариф такси выгоден перевозчику. За качественно выполненные поездки клиенты, как правило, платят чаевые и выставляют отличные оценки. Высокий рейтинг таксиста — гарантия получения приоритетных заказов. Меньше время простоя — выше доход.