Электромобили становятся все более популярными в таксопарках по всему миру. Этот тренд отчасти обусловлен растущей экологической осведомленностью, а также стремлением снизить операционные расходы. Цель этой статьи — проанализировать преимущества и недостатки работы в такси на электромобилях с точки зрения водителей.

Другие преимущества

  • Стоимость эксплуатации

Эксплуатация электрокара часто оказывается дешевле из-за отсутствия необходимости в регулярных технических процедурах, таких как замена масла или топливных фильтров.  ТО обходится дешевле примерно в три раза. Дешевле и “заправка”.

  • Комфорт и удобство

Электрокары работают значительно тише, что создает более приятную атмосферу в салоне и делает вождение менее утомительным. Такие транспортные средства легки в управлении и имеют отличную динамику, что особенно важно при маневрировании в городских условиях.

  • Экологические преимущества

Одним из наиболее очевидных преимуществ работы на таких машинах является снижение выбросов углекислого газа. В условиях усиливающихся экологических проблем это может быть не только важным вкладом в охрану окружающей среды, но и хорошим маркетинговым ходом. Также электромобили практически не создают шумового загрязнения, что особенно ценно в густонаселенных городах. Также отсутствие выхлопов положительно сказывается на качестве воздуха.

  • Высокий доход

Одним из значимых преимуществ работы на электрокаре таксопарке является возможность квалифицироваться для более высоких тарифных категорий, таких как «Комфорт» и «Комфорт+». Это не только увеличивает средний чек за поездку, но и, как правило, приводит к тому, что пассажиры чаще оставляют чаевые, особенно если они узнают, что ваша машина — современный электрокар.. В итоге, это может повысить доходы таксиста, при этом снижая его расходы на топливо и обслуживание.

Недостатки выбора

  • Ограниченная дальность хода

Один из наибольших недостатков — это ограниченный радиус действия на одной зарядке. В принципе для работы в такси в городских условиях — это едва ли серьезный недостаток. По заявлениям большинства производителей таких машин, проехать на  одной зарядке можно 400-500 км.

  • Продолжительное время зарядки

Зарядка электрокара занимает гораздо больше времени, чем заправка бензинового или дизельного авто, что может стать проблемой в пиковые часы.

  • Высокая начальная стоимость

Стоимость иностранных моделей все еще остается высокой, а в текущих условиях проблемой покупки может быть как доступность широкого ассортимента или запасный частей к таким машинам, так и моменты, связанные с возможными требованиями локализации транспортных средств, работающих в службах такси. Есть над чем подумать. Сразу спойлер — решением проблемы может стать российский автомобиль Evolute.

  • Только профессиональный ремонт

Одним из недостатков владения таким транспортным средством  является сложность его технического обслуживания и ремонта. В отличие от традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания, в которых можно выполнять определенный спектр работ при наличии базовых навыков своими руками, электромобили требуют не специализированных знаний и инструментов — только профессионалов!.

  • Недостаток зарядных станций

В зависимости от региона, инфраструктура зарядных станций может быть недостаточно развита. При этом иногда зарядные станции расположены так, что использовать их неудобно или даже невозможно. Обе перечисленные проблемы не актуальны для Москвы и других больших городов.

“Работа в такси на электромобилях имеет ряд как преимуществ, так и недостатков. Она может быть выгодной и комфортной, но требует тщательного планирования и инвестиций”.

Вопросы и ответы

Вопрос: Сколько времени занимает полная зарядка?

Ответ эксперта: Время зарядки зависит от многих факторов, включая тип зарядного устройства и текущий уровень заряда аккумулятора. Однако если говорить о конкретных сезонных особенностях, зимой полная зарядка с полностью разряженного состояния обычно занимает около полутора часов. Летом же этот процесс может быть быстрее, возможно, даже менее чем за один час.

Вопрос: Какие расходы на зарядку электрокара?

Ответ эксперта: Стоимость зарядки может варьироваться в зависимости от тарифов на электроэнергию и мощности аккумулятора. Возьмем для понятного примера Evolute i-PRO, на котором с конвейера установлен аккумулятор на 53 киловатта. С учетом того, что стоимость одного киловатта на зарядной станции сегодня составляет 15 рублей, полная зарядка «с нуля» будет обходиться в 795 рублей. Это, конечно, приблизительные данные, которые могут изменяться в зависимости от различных факторов, таких как актуальные тарифы и эффективность зарядного устройства.